Технологические схемы «с транспортной щелью» и «со сближенными скважинами». Их достоинства и недостатки.

         Испытания технологии «с транспортной щелью» показали ее существенные недостатки:

           •весьма высокая трудоемкость прорезания транспортной щели;

           •повышенная опасность труда забойных рабочих с необходимостью перекрытия транспортных щелей щитами.

         Преимущество технологии – отсутствие самоходного перегружателя – накопителя. Соль с поворотного перегружателя комбайна передается в сплошную транспортную щель, что снижает количество забойного оборудования, уменьшает капитальные затраты, повышает надежность технологии.

         Испытанная технология показала правильность направления на создание поточных технологий с применением комбайновых комплексов.

         С целью снижения трудоемкости нарезных работ и повышения безопасности труда предложена поточная технологическая схема «со сближенными скважинами».

         Ее основные достоинства:

           •сохранение параметров системы разработки и технологии отработки камерных запасов соли нисходящими слоями;

           •отсутствие проблем перемещения комплекса доставочного оборудования с рабочего слоя после его отработки на нижележащий слой, которая обеспечивается зарубкой комбайна на нижний слой с образованием нового выемочного слоя;

           •отсутствие монтажно-демонтажных работ на концевых операциях, присущих например, телескопическим ленточным конвейерам;

           •применение комплекса забойного самоходного оборудования, что облегает маневровые операции.

         Недостатком технологии является необходимость создания нестандартизированного доставочного оборудования.

Список использованной литературы:

         1."Совершенствование технологии добычи и системы разработки каменной соли в условиях ГПО «Артемсоль». Кандидатская диссертация. Пырин С. Н. Донецк, 2006г.